Большие данные, или кто за нами следит
Утренний лекционный блок второго дня фестиваля «Кстати. Революции в России» открыл Максим Скворцов, директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» в Сибири. Он раскрыл секрет о мобильных операторах: «МегаФон» знает вас как абонентов: какими услугами пользуетесь, куда отправляетесь отдыхать, какое приложение ваше любимое. Нам принадлежат «ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru, поэтому мы знаем, какую музыку вы слушаете, в каких группах состоите и какие товары ищите. По большому счету, у нас есть обобщенный данные о 95% социально активного населения. Это не досье, а наблюдение: мы не передаем ваши персональные данные, но может делиться статистикой. В маркетинге всегда говорят, что будущее за персонифицированным предложением. Big Data – это именно то».